"Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги" (А.С. Макаренко)
Основным объектом воспитательного процесса в школе является личность школьника, как носитель социально-ценностных отношений, как индивидуальность с неповторимым своеобразием черт и качеств.
В учреждении реализуется Рабочая программа воспитания.
Рабочая программа воспитания МБОУ НОШ №1 пос. Эльбан (2022)
Анализ реализации рабочей программы воспитания за 2022-2023 учебный год
Рабочая программа воспитания МБОУ НОШ №1 пос. Эльбан (2023)
Календарный план воспитательной работы на 2023-2024 учебный год
Информация о реализации рабочей программы воспитания в 2023-2024 учебном году, о проводимых мероприятиях в учреждении и вне его, размещается в госпабликах ВК, ОК, Телеграмм. Подписывайтесь и будьте в курсе событий!
ВК https://vk.com/omeshcool12011
ОК https://ok.ru/group/70000001000068
Программа воспитания является обязательной частью основной образовательной программы. Программа не является инструментом воспитания: обучающегося воспитывает не документ, а педагогический работник — своими действиями, словами, отношениями. Программа лишь позволяет педагогическим работникам скоординировать свои усилия, направленные на воспитание обучающихся.
Направления воспитания
Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности общеобразовательной организации по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:
- гражданское воспитание— формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;
- патриотическое воспитание— воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;
- духовно-нравственное воспитание—воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;
- эстетическое воспитание— формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
- физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия— развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
- трудовое воспитание —воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
- экологическое воспитание —формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;
- ценности научного познания— воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.
В организации 22 класса. 22 классных руководителя.
Важная роль в воспитательной работе отводится школьному самоуправлению. Основная цель самоуправления- привлечение каждого обучающегося к участию в общественной жизни, повышение социальной активности, развитие творческого потенциала обучающегося.
Основу школьного самоуправления составляет классное самоуправление, которое создается со 2 по 4 класс.
Деятельность школьного самоуправления регламентируется локальным актом.
Положение о школьном самоуправлении
Воспитательный процесс школы, не может строиться без участия родителей.
Родители совместно с детьми участвуют в различных конкурсах и мероприятиях. Кроме этого в работе с родителями мы используем такие формы работы как родительские собрания, лектории, консультации, круглые столы, 2 раза в год у нас проходят День открытых дверей, Прием при директоре на котором награждаются лучшие из лучших не только ученики, но и родители и педагоги.
Социальными партнерами школы в организации воспитательного процесса являются семья и следующие организации и учреждения:
в/ч 3494 ВНГ РФ, ГО ЧС, Совет ветеранов, отделение полиции (дислокация рп. Эльбан) ОМВД России по Амурскому району, ОГИБДД ОМВД России по Амурскому району, Комсомольский ЛО МВД России на транспорте, Администрация Эльбанского городского поселения, администрация Амурского муниципального района, Совет депутатов Эльбанского городского поселения, Приход Святого Великомученика Георгия Победоносца пос. Эльбан Хабаровского края, ДК «Восход», центр славянской культуры «Родник», Эльбанская детская школа искусств Амурского муниципального района, МБУК «Библиотечная сеть», спортивный комплекс «Восход», МБУ ДО «Темп» г. Амурска, МБУ ДО «Натуралист» г. Амурска, МБУ ЦДТЮиЭ г. Амурска. С социальными партнерами заключаются договора о сотрудничестве, согласовываются планы совместной деятельности.
Детские общественные объединения:
- Движение первых — молодёжное движение в России, созданное 18 декабря 2022 года по инициативе властей страны для воспитания, организации досуга подростков и формирования мировоззрения «на основе традиционных российских духовных и нравственных целей». Отделения движения открыты в каждом муниципалитете России, а также в нашей школе создана первичная ячейка движения.
- «Орлята России» – это масштабный всероссийский проект для начальной школы по воспитанию активных граждан нашей страны, объединяющий миллионы детей, учителей и родителей. В команде с друзьями они вершат маленькие дела, которые в будущем обязательно станут большими. Благотворительность, история, творчество, экология и, конечно, спорт – все это должно стать нормой жизни каждого юного россиянина.
Методические материалы по реализации программы "Орлята России"
- УМК 1 класса "Орлята России"
- УМК 2 класса "Орлята России"
- УМК 3 класса "Орлята России"
Из опыта работы "Проблемы в организации взаимодействия классного руководителя с семьями обучающихся с ОВЗ"